Описание готовых схем для проектов

Примеры готовых схем, доступных при создании проекта

Ниже представлены описания стандартных схем, которые доступны при добавлении нового проекта. Данные схемы являются примерами того, что можно сделать в нашей системе. Схемы максимально простые и понятные - при реальной эксплуатации, скорее всего, ваша схема будет частично состоять из большей части схем, описанных ниже. Если вам потребуется помощь в настройке - всегда рады помочь. Для Вас это будет бесплатно (если не потребуется настройка внешних скриптов и систем - CMS, CRM и прочее).


В описании схемы используются обозначения вида #block_name для идентификации блока. Это обозначение есть в самом блоке, в первой строке, правее названия.


Ознакомится с описанием всех доступных блоков схемы можно по ссылке.


Схема 1: Приветствие + переадресация

Одна из самых простых схем. В начале звонка воспроизводим приветствие (#play_1), по окончанию воспроизведения приветствия произойдет переадресация на телефон, указанный в блоке #callPhone_2. В настройках этого блока указано, что система будет пытаться звонить на указанный номер 30 секунд (если дозвонились, то сам разговор не ограничен по времени). В случае, если дозвониться не получилось, звонок останется в статусе "не выполнен". Если дозвонились успешно, то помечаем звонок как успешный (в статистике отображается зеленым цветом).


Схема 2: Приветствие, в рабочее время переадресация, во вне рабочее

Немного более сложная схема. Так же воспроизводим приветствие, далее используем блок #timeCheck_2 для проверки, является ли текущее время рабочим или нет. Если время рабочее, то переадресация как в первой схеме. Если время не рабочее, то вопроизводим еще одну запись (например, "К сожалению, Вы позвонили во вне рабочее время. Мы свяжемся с вами в следующий рабочий день. Спасибо за звонок").


Схема 3: Приветствие, переадресация, SMS в случае пропущенного вызова

Похожа на первую и вторую схему. Отличие - в случае пропущенного звонка владельцу отправляется SMS в блоке #smsSend_5.


Схема 4: Приветствие, в рабочее время переадресация, во вне рабочее запись и отправка на почту

Воспроизводим приветствие, в блоке #timeCheck_2 происходит проверка, попадает ли текущее время звонка в рамки, установленные в блоке. Если попадает, то следующий блок "Добавить условие" передаст управление по вестке "Да" к блоку #callPhone_4. Если переадресация не состоится, то управление перейдет на блок #play_7. Если переадресация прошла успешно, то у звонка изменится статус на "выполнен" и звонок будет завершен.

Если текущее время не попадает в рамки, указанные в блоке #timeCheck_2, то управление после блока "Добавить условие" передастся по ветке "Нет" на блок #play_7, в котором воспроизведется приглашение пользователю оставить сообщение. Далее управление перейдет на блок #record_8, который, после звукового сигнала, запишет сообщение пользователя. Далее, воспроизводится блок #play_9, который сообщает пользователю, что необходимо немного подождать. Процесс распознавания речи занимает некоторое время - обычно несколько секунд. Если клиент положит трубку раньше, то процесс прервется. Точнее говоря, управление не передастся на следующие блоки, т.к. звонок завершен. В блоке #decode_10 происходит распознавание речи. В блоке #mailSend_11 происходит отправка E-mail на указанную почту с телом письма [#decode_10] - это означает, что вместо этой конструкции в тело письма будет подставлено значение результата работы блока #decode_10 - т.е. распознанный текст. В блоке #play_12 воспроизводим сообщение, что все прошло успешно и звонок можно завершать.


Схема 5: Простое IVR-меню

Воспроизводим приветствие и варианты нажатия кнопок в блоке #play_1. Т.к. клиент может нажать кнопку IVR-меню во время воспроизведения приветствия, нам необходимо заполнить DTMF-переходы - действия на нажатия кнопок. В данном случае мы обрабатывает нажатия кнопок "1" и "2". Во втором поле (#element_id) указывается ID блока, на который перейдет управление, если клиент нажмет указанную кнопку.

Когда приветствие прослушано и клиент еще не нажал кнопку, управление перейдет на блок #digit_2, который будет ожидать 10 секунд нажатия кнопки клиентом. Далее следуют проверки введенного значения. Блок #equal_3 проверяет, равно ли значение из блока #digit_2 (а это цифра, которую должен был ввести клиент) одному. Если да, то следующий блок "Добавить условие" выполнится по ветке "Да" и передаст управление блоке #callPhone_5. Если же нет, то управление перейдет на блок #equal_8, где проверится, не равно ли значение #digit_2 двум. Если равно, то следующий блок "Добавить условие" выполнится по ветке "Да" и передаст управление блоке #callPhone_9.


Схема 6: Приветствие, переадресация, контроль работы оператора по завершению звонка

Воспроизводим приветствие и делаем переадресацию на телефон. Если разговор состоялся (когда оператор поговорит с клиентом, ему следует сообщить клиенту, чтобы он оставался на линии и принял участие в опросе. После этого оператор может положить трубку и дальнейшая работа схемы происходит уже без его участия), то блок "Добавить условие" после блока переадресации передаст управление на ветку "Да" и, сначала, отметит звонок как "выполнен" в блоке #Goal_4. Далее воспроизводим предложение клиенту оставить отзыв, нажав кнопку от 1 до 5 в блоке #play_5. В блоке #digit_6 ждем нажатия кнопки (максимум 10 секунд). Далее, блок #contains_9 проверяет, равна ли цифра, введенная клиентом в блоке #digit_6 цифре от 1 до 5 (клиент может ввести не ту цифру или не ввести ее совсем за отведенные 10 секунд). Если проверка пройдена, то следующий блок "Добавить условие" выполнится по ветке "Да" и отправит письма на указанный почтовый ящик с телом письма "Отзыв [#digit_6] от [@callerphone]". Вместо [#digit_6] будет подставлена цифра, введенная клиентом, а вместо [@callerphone] номер телефона, с которого позвонил клиент.

Далее, блок #equal_12 проверит, не равно ли [#digit_6] одному - т.е. это плохой отзыв. Если да, то будет выполнен блок #mailSend_13, который отправит SMS по указанному номеру с текстом "Плохой отзыв от [@callerphone]", где вместо [@callerphone] будет подставлено значения номера, с которого позвонил клиент.